1C-Битрикс: сила бренда

29 октября 2011
478

1C-Битрикс: сила брендаВчера я открыл на блоге неоднозначную тему о том, что определяет успех продукта на рынке. Поостыв, я пришёл к выводу, что первое упоминание 1С-Битрикс, главном герое статьи, на моём блоге получилось излишне эмоциональным. И, дабы пресечь возможные претензии к объективности, скажу, что выводы мои сделаны с определённой степенью обобщения. Если рассматривать ситуацию под более мощным микроскопом, всё может оказаться далеко не так, как пишу я.

Хотя, в конечном итоге за всеми условностями и сложностями может скрываться та же простая мысль, что я высказал в первой части статьи - менее качественные и более дорогие продукты могут определять развитие рынка. Почему? Вот сегодня мы добьём эту тему и ответим на этот вопрос.

К череде примеров, начатой в прошлой статье - 1С-Битрикс: доминанты рынка, хочу добавить главную проблему отечественных блогеров - Яндекс. Сейчас что Google, что Яндекс принялись за активную борьбу с незаслуженно продвигаемыми в топ некачественными веб-ресурсами. Но я пока продолжаю пользоваться поиском Google и хотя и сам занимаюсь продвижением сайтов под Яндекс, в повседневной жизни поиск Яндекса я избегаю. причина в низком качестве в сравнении с Google. Неудобно пользоваться, поиск по картинкам вообще отвратительный. Но, хотя популярность Яндекса потихоньку падает, он остаётся главной поисковой системой Рунета.

Ситуация с поисковыми системами - прекрасный пример для раскрытия сегодняшней темы. Яндекс хуже, но Google был и остаётся менее популярным. А рынок SEO оптимизации сайтов вообще почти целиком лежит под Яндексом. Вот! Тут-то и начнёт разматываться клубок истины. С одной стороны Яндекс - инструмент миллионов для поиска по интернету, но с другой - это часть рынка. Как и любой продукт Яндекс создавался ради какой-то отдачи: засветить имена разработчиков, принести доход и/или т.д. Это и есть прямое назначение Яндекса, его прямая связь с рынком. Миллионы пользователей тоже влияют на отдачу Яндекса, но косвенно. Таким образом из двух эпостасий Яндекса его рыночная роль основная, а роль общественного инструмента лишь вспомогательная. Таковы реальные приоритеты практически любого товара.

Соответственно функционирование Яндекса в первую очередь определяется его основным приоритетом - рынком. Рынок представлен, скажем так, людьми с деньгами, то есть деловыми партнёрами.

Яндекс и Google

Вернёмся к 1С-Битрикс. Я уже успел покопаться в самой CMS, а также изучил официальный сайт системы. И склоняюсь к мысли, что за этой системой будущее. Вот почему.

Для начала пройдёмся по функционалу. Как я писал в прошлой заметке из бесплатных CMS самая богатая на возможности Drupal. Есть более простые и заточенные под более узкие задачи системы управления сайтами, но чтобы выбрать CMS для себя, надо о них сначала узнать, да поизучать, чтобы сравнить. 1С-Битрикс предлагает на выбор одну из нескольких редакций, оптимизированных под конкретные задачи, плюс десяток готовых решений, представляющих из себя предустановленные настройки системы. И каждой дано конкретное и однозначное название в духе "интернет-магазин бытовой техники", "сайт медицинской организации" и т.д. И вот вы, человек у которого есть деньги, но нет времени, как и положено человеку, с головой ушедшему в бизнес, зароетесь на несколько часов в форумы, чтобы разобраться какая CMS лучше всего подойдёт для решения вашей задачи или просто отстегнёте незначительную для вас сумму на готовое решение?

Тем более, если решение вам предлагает серьёзная организация, сайт которой просто вопит "Делаем очень дорого и с лоском". Да и фирма 1С вам, как человеку, связанному с экономикой, прекрасно известна. 1С-Бухгалтерия уже стала стандартным решением в бизнесе, причём для составления некоторой отчётности эта система закреплена законодательно.

Тысячи клиентов

Следом за узнаваемостью бренда идёт и такая приятная функция как интеграция 1С-Битрикс с той же 1С-Бухгалтерия.

Что касается функциональности в целом, то 1с-Битрикс даже больше, чем система управления сайтами. Она может предложить и функции веб-кластера, моделирование бизнес-процессов, документооборот... Чувствуете ориентированность на бизнес? Правда, у неё и в помине нет мощной базы плагинов и шаблонов, так небольшой магазин.

Наконец, не уходя с их сайта, можно выбрать хостинг и заказать разработку у конкретной студии. Чтобы облегчить жизнь заказчику, на сайте есть соответствующие базы партнёров.

WordPress, Joomla и Drupal - некоммерческие продукты, они создаются для веб-мастеров, это их приоритет. Но на рынке веб-мастера не решают. Решают главные участники рынка - бизнесмены - для которых и создаётся 1С-Битрикс. Конечно, работать с системой будет всё-равно веб-мастер, но решать, с какой системой работать веб-мастеру, будет человек с деньгами. И веб-мастер будет работать, потому что человек, не поленившийся заплатить 50 000 рублей за лицензию на бизнес-редакцию 1С-Битрикс, допускающую, кстати, разработку всего двух сайтов, и разработчику заплатит больше, чем тот, который предпочёл разработку на бесплатной CMS в надежде сэкономить.

Надесюсь, вам удалось продраться сквозь мои логические нагромождения и понять, что я хотел донести.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Рубрики: 1С-Битрикс, Иное

3 комментария к записи “1C-Битрикс: сила бренда”

  1. Larisenok (мой Twitter:  Larisenok_com)

    ну может быть

    [Ответить]

  2. Larisenok (мой Twitter:  Larisenok_com)

    а ведь и правда - я сама слышала, что 1С недоработана, но наша структура в приказном порядке ввела эту программу для бухгалтерии

    [Ответить]

    deSiter (мой Twitter:  deSiter)

    В защиту 1С скажу, что у них мало конкурентов. Продукты 1С имеют множество недостатков и неоправданно дороги, но столь широкого покрытия разноплановых нужд бизнеса я ещё нигде не видел.

    [Ответить]

Комментируйте - автору важно ваше мнение!

Дополнительно: