Duke Nukem Forever: дорога к престолу

19 июня 2011
6 568

Duke Nukem ForeverЕго возвращения ждали 14 лет. Проект не раз хоронили, над разработчиками смеялись, и всё меньше людей верили, что однажды игра с пророческим названием Duke Nukem Forever выйдет. И вот, релиз состоялся. 10 июня во всём мире, 14 июня в США, у нас игра должна была также выйти 10 числа, но в 1С возникли проблемы с активацией игры, и она вышла только 14 июня. Просто какое-то магическое число для Дюка. А магическое вмешательство Дюку не помешало бы. В истории игровой индустрии почти нет успешных долгостроев. А Duke Nukem Forever обладает самым долгим сроком разработки. С этого и начнём, а закончим обзором наконец вышедшей легенды.

Если данная тема вам интересна, приглашаю вас на свой второй блог IT-burn.ru. Там я публикую обзоры игр, софта, электронных гаджетов и интересных сервисов интернета, а также новости IT индустрии и размышления на околокомпьютерные темы.

Успешные долгострои, конечно, встречались. Буквально, в прошлом году свет увидел StarCraft 2, и, пускай, мнения разделились, в шедевральности продолжению главной RTS планеты отказать нельзя. Теперь, после выхода главных долгостроев Duke Nukem Forever и StarCraft 2из давно ожидаемых игр остаётся лишь новая часть Half-Life. Уже непонятно, будет ли это третий эпизод, или сразу Half-Life 3, но ждут его с 2007 года.

Duke Nukem Forever

А прежде, чем продолжить, хочу поприветствовать вас, дорогие читатели! Я довольно долго отсутствовал в связи со сдачей сессии. И 14 июня (опять это число) я её сдал на отлично! Впервые за несколько лет обучения. Теперь я почти свободен, в том смысле, что сам выбираю, чем быть занятым. Постараюсь больше писать в блог, тем более, что сейчас в мире происходит огромное количество интересных событий. Выход Duke Nukem Forever, годовщина выхода Microsoft Office 2010, крупнейшая выставка электронных развлечений E3, конференция разработчиков Apple WWDC, вот-вот появится пятая версия Firefox, а для украшения наших блогов новые полезные кнопки представили Google и Twitter. Не обещаю, что смогу всё осветить, но постараюсь. До сих пор жалею, что когда-то не написал статью к выходу StarCraft 2, но теперь то у меня блог официально многогранный. IT rulez!

Итак, возвращаемся к герою дня - Дюку Нюкему. Персонаж появился в 1991 году в одноимёнм двухмерном платформере с видом сбоку. Игра завоевала себе популярность и интересным геймплеем и колоритным главным героем - заоблачно крутым Дюком Нюкемом, который в свободное время пишет книгу "Почему я такой крутой".

Duke Nukem 3D

Но по-настоящему звёздный час Дюка наступил в 1996 году с выходом Duke Nukem 3D - третьей игрой в серии. Спустя 3 года после появления столпа жанра Doom, Duke Nukem 3D взял знакомую формулу и добавил всё, чего не хватало: прыжки, повороты камерой вверх-вниз, разнообразие локаций, открытые пейзажи, подводные уровни, разнообразное поведение противников, оригинальное оружие (уменьшитель), гигантских боссов, возможность бить противников ногой, не убирая оружие и т.д.. Честно говоря, я игру не прошёл - очередной босс сложноватым оказался, но ощущения были раз в десять ярче, чем от DOOM. Плюс фирменный юмор накачанного блондина в чёрных очках, похожего на актёра Дольфа Лунгрена. Где-то в то же время вышел первый Quake, технически революционная игра - первый по-настоящему трёхмерный шутер, но и по геймплею, и по графике он сильно уступала Дюку. Единственную претензию, что я могу предъявить Дюку того времени - мало видов противников и оружия. Надоедало с одним и тем же дробовиком много часов рубиться с одними и теми же мутантами, пускай, и на богатых деталями разнообразных локациях.

Duke Nukem 3D - Один из боссов

Кстати, о деталях. Кроме мрачных шуточек главного героя, отвязного экшена (мутанты-свиньи в, похожей на полицейскую, форму, обязательное жестокое издевательство над каждым боссом (на труп одного из них Дюк пообещал, "посрать", что в результате и сделал), уровни напичканы отсылками к другим играм и фильмам и приколами над ними. Не Fallout, но есть о чём рассказать в отдельной статье, что я как-нибудь и сделаю. Как вам такая идея?

Начало игры - начало легенды

Разработка следующей части Duke Nukem началась в том же 1996 году. Тем временем сторонней студией был разработан и выпущен в 2002 году Duke Nukem: Manhattan Project - платформер в духе первых двух частей. Ничего примечательного из себя не представляет. Вышли уже Doom 3, Quake 4, в 1998 году вышел FPS (first person shooter), затмивший всех предшественников - Half-Life. И он уже обзавёлся второй частью и двумя эпизодами... А о разработке Duke Nukem Forever и о том, что же получилось в результате многолетних трудов, я расскажу уже завтра. Неожиданно длинное получилось вступление, но, мне кажется, легенда того стоит.

Новый облик старых врагов

 

 

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Рубрики: Игры

8 комментариев к записи “Duke Nukem Forever: дорога к престолу”

  1. Простой (мой Twitter:  NikoSun_com)

    Дао эту игру ждали очень много лет. Ждали в мечтах, чтобы уже наконец-то в неё поиграть.

    [Ответить]

  2. motivFox

    Да, я ждал эту игру с 2000-го года, когда прочитал в одном игровом журнале о разработке игрушке.
    Я даже не собираюсь играть в нее. Дел полно и мне не хочется тратить на них время. Просто хорошо на душе, что такая культовая вещь так долго строилась и наконец выпустилась!

    [Ответить]

    deSiter (мой Twitter:  deSiter)

    Да, приятно. Этакий привет из детства)

    [Ответить]

  3. SwaEgo (мой Twitter:  swaego)

    Поздравляю любителей.Я вот не ждать,абсолютно равнодушен к игрушкам,хотя очень редко бывает в GTA катаюсь)

    [Ответить]

    deSiter (мой Twitter:  deSiter)

    Завидую) Я вот не равнодушен, но играть попросту нет времени, да и ноутбук реактивностью не отличается.

    [Ответить]

    SwaEgo (мой Twitter:  swaego)

    Хе-хе,дело то затягивающее :)В детстве переболел,тогда ещё всякие Сеги-Денди были :)
    Всё хотел спросить,чего у тебя WP такая тяжёлая?больше 40 Мб.

    [Ответить]

    deSiter (мой Twitter:  deSiter)

    Сам бы у кого-нибудь спросить хотел, чего у меня WP такая тяжёлая( У самого для ответа на данный вопрос пока знаний не хватает. За лето надеюсь во многом разобраться.

    [Ответить]

    SwaEgo (мой Twitter:  swaego)

    ВП вообще непредсказуемая.У меня эта цифра вечно плавает.

    [Ответить]

Комментируйте - автору важно ваше мнение!

Дополнительно: