Duke Nukem Forever: король вернулся..., но оказался голым

20 июня 2011
619

Duke Nukem ForeverСостоявшийся на днях релиз Duke Nukem Forever - достаточно значимое событие, чтобы на него обратил внимание даже такой непрофильный блог, как мой. Игру разрабатывали 14 лет, и ведь всё это время её ждали - это впечатляет. Более того, это уникальный в истории игровой индустрии случай. 14 июня, наконец, состоялся релиз, и игру, думаю, уже успело оценить большинство из тех, кто её ждал, и даже тех, кого просто затянул общий ажиотаж. Об этом говорит, хотя бы тот факт, что игра заняла первое место по продажам в Великобритании и северной части Европы .

Duke Nukem Forever

Duke Nukem Forever - самый ожидаемый шутер от первого лица. К наименованию жанра можно ещё добавить "отвязный". За не всегда цензурный юмор, встречающуюся обнажёнку и высокий уровень насилия игра получила "взрослый" рейтинг «M» (от 17 лет). Насладиться насилием можно на всех основных игровых платформах: PC, Xbox 360 и PlayStation 3.

В России новый Duke Nukem распространяется в двух вариантах издания: обычном и расширенном. По цене, соответственно, 400 и 800 рублей. Издателем выступает 1С-SoftClub. В расширенное издание вошли комикс, фишки для казино, коды для загрузки дополнений, доступ в сообщество Duke Nukem Forever First Access Club и, пожалуй, самое интересное, 100-страничный альбом с историей создания игры.

Последнее представляет особый интерес, и я даже остановлюсь отдельно на истории разработки игры, потому что это весьма интересная история.

Длинный путь Duke Nukem Forever

Основными разработчиками игры на протяжении всего времени числятся Скотт Миллер и Джордж Бруссард.

Duke Nukem Forever был анонсирован 27 апреля 1997 года и должен был создаваться на популярном тогда движке Quake II. На нём же был создан легендарный Half-Life. Однако 3D Realms, прославившаяся предыдущей игрой серии Duke Nukem 3D и занимающаяся разработкой новой, не получила код движка Quake II до декабря 1997 года.

В июне 1998 года движок был сменён на Unreal Engine от Epic. Что хорошо для конечного вида игры, плохо сказывается на длительности её разработки, ведь надо перенести весь наработанный материал на новый движок. Игру обещают выпустить в 1999 году.

В 1999 году состоялось обновление движка - стала вырисовываться неприятная тенденция, однако в декабре были показаны скриншоты игры на новой версии движка и они были великолепны. От них веяло брутальной версией Half-Life, разнообразием локаций, которой славится предыдущая игра серии и масштабностью грядущего конфликта. В том же месяце игру перенесли на следующий год.

Duke Nukem Forever 1999Остальные скриншоты вы можете посмотреть в фотоальбоме нашей группы В Контакте - Duke Nukem Forever 1999

А в начале декабря 2000 года издатель Gathering of Developers приобрёл права на издание DNF, что вроде должно говорить о скором выходе игры, но нет - игра перенесена на 2001 год.

В мае 2001 года, на крупнейшей выставке достижений электронной развлекательной индустрии E3, было показано несколько минут игрового процесса. В августе Gathering of Developers закрылась, и издательские права получила компания Take-Two Interactive.

В 2002 году состоялась грандиозная переделка игры. И опять в связи с обновлением движка. В этот раз расширенная команда программистов переписала ряд модулей движка, внедрив элементы ранней версии Unreal Engine 2.0. Бруссард объяснил, что причиной переносов становятся недоработки в движке, который они по сути полностью написали сами, используя лишь элементы чужих разработок.

20 мая 2003 года управляющий делами Take-Two Джеффри Лапин сообщил, что игра не будет выпущена в конце года. В ответ Бруссард сказал, что «Take-Two needs to STFU, IMO» (по-моему, Take-Two нужно заткнуться на хер). Однако, в декабре 2003 выход DNF перенесли на конец 2004 — начало 2005 годов.

14 сентября 2004 года 3D Realms сообщила, что физический движок Karma заменён на одну из разработок Meqon.

На E3 2005 был представлен другой давний долгострой 3D Realms - шутер от первого лица Prey. В нём с инопланетянами сражался современный индеец из резервации, обладающий способностью выходить из тела. Действие полностью происходило на гигантском инопланетном корабле, пронизанном системой телепортов, и с гравитацией, местами позволяющей бегать как по полу, так и по потолку. Ряд интересных геймплейных моментов и поворотов в сюжете, не смог скрасить общего однообразия и вторичности игры.

В 2006 году Бруссард сообщает, что игра уже на стадии финальной доработки, продемонстрировал геймплейные кадры, но дату выхода не обозначил. Take-Two попыталась надавить на студию, изменив условия контракта в худшую сторону. Несколько ключевых работников уходят из студии, но, по заверениям, это никак не влияет на разработку игры.

19 декабря 2007 года опубликован тизер игры. Не покидающее второй год фантомное ощущение, что игра вот-вот выйдет, уже успело поднадоесть игрокам, так что тизер вовремя подогрел угасающий интерес к DNF.

В апреле 2008 года стало известно, что журналисты сайта Shacknews, который уже не раз освещал события из мира "Duke Nukem Forever когда-нибудь выйдет", Стив Гибсон (Steve Gibson) и Maarten побывали в офисе 3D Realms. От презентации игры они остались в восторге.

29 сентября 2008 года были опубликованы два новых скриншота из игры:

Первый из представленных скриншотов

Второй скриншот DNF 2008

6 мая 2009 года появилась информация о закрытии 3D Realms. В течение 2 дней её подтвердили и сотрудники студии и издатель Take-Two. Последний заявил, что не подписывался длительное время финансировать разработку игры.

С 7 по 14 мая сотрудники студии выложили в сеть множество материалов по игре: видео геймплея, скриншоты, модели из игры, и даже фрагменты сюжета (60%) и дизайн-документ, описывающий уровни игры. 11 мая Марк Скелтон (Mark Skelton), один из разработчиков игры, заявил, что работы над DNF фактически велись только последние два-три года.

14 мая Take-Two подала судебный иск против 3D Realms, обвиняя её в нарушении договора и требуя отдать все наработки по DNF. 16 мая Скотт Миллер, сооснователь студии, по ряду претензий обвинил издательство во вранье.

18 мая 3D Realms, наконец, опубликовала исчерпывающий ответ на возникшие за эти дни слухи и скандалы. Студия жива, однако часть команды пришлось распустить из-за недостатка финансирования. От Take-Two денег студия не получала, права на интеллектуальную собственность DNF остаются за 3D Realms, и они ещё надеются продолжить разработку игры.

22 июня 3D Realms подала ответный иск на Take-Two. В течение месяца ещё по разу противники обменялись исками, в которых раскрываются запутанные отношения разработчиков и издателя вокруг франчайза Duke Nukem в последние годы.

В июле 2009 года Скотт Миллер потвердил, что разработка игры продолжается. Позднее издатель и студия как-то пришли к компромиссу, но DNF остался у Take-Two. 4 сентября 2010 года уже 2K Games заявила, что игра всё-таки выйдет, а разработкой с 2009 года занимается студия Gearbox Software.

И вот, как-то совсем неожиданно, 21 января 2011 года была анонсирована конкретная дата выхода игры. В это сложно поверить, это сложно осознать, но это случилось. В издателях значится 2K Games - дочерняя компания Take-Two, в разработчиках - Gearbox Software.

Дальше вы знаете.

Короткая слава Duke Nukem Forever

Продажи игры великолепны. Всем хочется прикоснуться к легенде, лично узнать, оправдала ли она надежды. Так оправдала? Критики по большей части склоняются, что нет. Средний балл игры на агрегаторах игровых оценок - 5-6 баллов из 10. Давайте взглянем подробнее.

Начинается игра шикарно. Финальный уровень того самого Duke Nukem 3d, но на новом движке, подшучивающий над длительностью разработки Дюк Нюкем, только графика отнюдь не так современна. Впрочем, ради хорошей игры простить устаревшую на пару лет картинку можно.

Duke Nukem Forever

Но хорошей игрой дальнейшее назвать сложно. Отсутствие баланса во всём - главная проблема игры. Слишком лезет в глаза нарочито грубый, но не всегда смешной, юмор главного героя, слишком увлеклись авторы подчёркиванием его заоблачной крутизны, скучные и затянутые пробежки/поездки сменяются неожиданно сложными перестрелками, в которых игроку попросту не хватает патронов. Словно они пришли из шутеров 90-х, когда на себе игрок таскал всё найденное оружие и боеприпасы. Но к новому Дюку авторы постарались прикрутить современные фишки: восстанавливаемое здоровье, ограничение в два ствола в одни руки и унылые физические задачки. Сложность - не страшно, многие игроки классическому хардкору только обрадуются, но должно быть и интересно. А перестрелки - главный элемент игрового процесса - не столь веселы, как хотелось бы.

Duke Nukem Forever

Не делают игру особо богаче ни поездки на бигфуте, которые сопровождаются многократным повторением добычи бензина для автомобиля и пустынными дорогами, ни подводными уровнями, где надо метаться от одного воздушного пузыря до другого, ни задачами на физику, добавленными просто для галочки.

Игра словно Чудовище Франкенштейна - возрождённый мертвец, плохо сшитый из лоскутков. И эти острые грани постоянно напоминают о себе во время игры. Вероятно, Gearbox Software всё что успела за пару лет, это разобраться в наработках оставленных 3D Realms, склеить их в игру и довести получившийся прототип до играбельного состояния. Этим и объясняется столь низкое качество игры.

Duke Nukem Forever

Интернет полнится воплями разочарования, к коим и я присоединил свой голос. Между тем игроки ставят более высокие, чем критики, баллы, и многие вполне довольны игрой. Если от неё ничего не ждать, то получается отнюдь не самый плохой стёбный шутер с полуоголыми девицами, морем экшена и обилием сортирного юмора. Он заметно проигрывает вышедшему недавно Bulletstorm - ещё одному отвязному шутеру, не шедевру, но с большей долей таланта и оригинальности. И всё-таки играть можно.

Ещё лучше обстоит дело с мультиплеером, где нет огрехов сюжета, постановки и миссий одиночной игры. Тут можно, например, полетать на ракетном ранце. Однако, и в сфере мультиплеерных баталий игра вряд ли запомнится на долго.

Duke Nukem Forever - мультиплеер

Моя оценка: 6

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Рубрики: Игры

5 комментариев к записи “Duke Nukem Forever: король вернулся..., но оказался голым”

  1. Простой (мой Twitter:  NikoSun_com)

    Да вот только обещали выпустить эту игру в начале 2000, а выпустили только в 2011 году))

    [Ответить]

    deSiter (мой Twitter:  deSiter)

    Ну, я тоже иногда к парам в институт опаздываю)))

    [Ответить]

  2. motivFox

    Наверное, опечатка вот здесь: "И вот, как-то совсем неожиданно, 21 января 2001 года была анонсирована конкретная дата выхода игры...". Мне кажется, что это была другая дата ;)

    Что ж, 6/10 это не полный провал. Как видно из истории создания, долгострой оказался серией переделок с нуля.

    [Ответить]

    deSiter (мой Twitter:  deSiter)

    Верно, опечатка. Спасибо, что обратили внимание. Сейчас поправлю.
    Думаю, всё было бы куда лучше, если бы не смена разработчика в 2009. 2 года на то, чтобы разобраться в чужом коде и довести разработку до финала - этого мало.

    [Ответить]

    motivFox

    Но ведь справились же ;)

    [Ответить]

Комментируйте - автору важно ваше мнение!

Дополнительно: