Правда о поисковых системах. Две стороны бизнеса

9 февраля 2012
303

Лицемерие - одна из самых мерзких человеческих черт. К сожалению, в политике и бизнесе без этого качества, видимо, никак. Поисковые системы принадлежат таким же небескорыстным бизнесменам, как и любой другой бизнес. Задача любого бизнеса состоит в том, чтобы приносить максимальную прибыль. У публичного бизнеса, к которому относятся и поисковые системы, появляется дополнительная задача - не вызывать при этом негатива у общественности.

Поисковые системы против SEO

Суть и ширма бизнеса

Первая задача - это суть деятельности предприятия, механизмы его работы, обычно они по своей природе вызывают много вопросов, как с точки зрения закона, так и с точки зрения морали. Неодобрение общественности может привести к лишним проблемам, но разве это повод отказываться от заработков? Тут и вступает в дело вторая задача - создание видимости, ширмы, за которой не будет видно сути бизнеса.

Ширма - это улыбающиеся менеджеры, задокументированная политика компании, адвокаты, реклама и т.д.

Как я писал выше поисковые системы - это тоже часть бизнеса. И, конечно, у них есть своя суть и своя ширма. Механизмы - это алгоритмы работы поисковых систем и примыкающие к ним рекламные сервисы. Ведь сам поиск - это лишь поле реализации возможностей рекламных компаний, которые уже создаются в Яндекс.Директ и Google AdSense.

Суть бизнеса поисковых систем - это торговля местами в поисковой выдаче и показателями вроде тИЦ и PR.

Бизнес поисковых систем

Конечно, качественные сайты в индексе понижать никто не будет - в этом нет смысла, ведь рекламодателей и так хватает, а качественные сайты в выдаче лишь улучшат имидж поисковой системы, а также создадут необходимую ширму. Другая ширма, это документы. Так получилось, что мне пришлось внимательно и по нескольку раз ознакомиться с документами Яндекса о том, как они представляют себе качественные сайты. Идея в том, что ваш сайт должен отвечать этим требованиям, чтобы хорошо котироваться в Яндексе. Напрашивается вывод, что документы отражают алгоритмы работы поисковой системы, тем более, что чат-бот тех.поддержки Яндекса практически на любой вопрос в ответ отправляет ссылки на эти документы.

Но нет. Документы написаны красиво, но отражают они только то, что хотят читать пользователи. Если бы в документе было к чему придраться, а если бы они отражали действительность, то было бы, это лишь подпортило бы имидж компании. Кому это надо? Только конкурентам. К тому же никто не скрывает, что алгоритмы работы поисковых систем держатся в секрете, прежде всего от главного врага бизнеса поисковых систем - сеошников и оптимизаторов.

Кто же при таких условиях будет составлять документы, хоть как-то отражающие работу алгоритмов поисковой системы? Никто!

SEO - враг номер один

На днях порадовал сотрудник Google Джонатан Роквей, высказавшийся на форуме Hacker News:

«Если вы сумели получить высокие позиции в выдаче Google, не покупая рекламы, то это, скорее всего, баг, который Google вскоре исправит»

Это была суть. Неосторожно высказанная озлобленным работником (видимо, его на форуме уже достали) и вызвавшая шквал критики со стороны западных сеошников и оптимизаторов. А спустя три дня (видимо, когда шквал дошёл до руководства компании), Джонатан Роквей пускает розовые сопли и выдаёт опровержение своих слов:

«Я не должен был упоминать рекламу. Позиция страницы в выдаче должна зависеть только от качества ее содержания. Специфика алгоритма ранжирования может меняться, но если ваш сайт самый лучший, вам можно не беспокоиться об этом»

А вот это уже ширма. Никак не отражающая действительность и сочинённая маркетологами.

Действительность в том, что оптимизаторы для поисковых систем как файлообменные сети для музыкальной и кино  индустрии. Мы отнимаем львиную долю их прибыли. Тысячи мелких компаний и частных предпринимателей предлагают свои услуги, уводя клиентов у Яндекса и Google. Причём, в отличие от файлообменных сетей, с точки зрения закона мы невинны, поэтому представители компаний вынуждены нам улыбаться, как обычным пользователям.

SEO - это баг в системе заработка поисковых систем.

P.S. Не люблю войны, это одна из причин, почему разработкой сайтов я увлечён куда больше, чем SEO. coding4.net - создание сайтов на ASP.NET (AJAX). А на этом блоге найдётся ряд полезных советов по работе с ASP.NET и другими средами разработки, основанными на .NET фреймворке.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

6 комментариев к записи “Правда о поисковых системах. Две стороны бизнеса”

  1. Avtonika (мой Twitter:  ok4lenok)

    во всем всегда прибыль на первом месте

    [Ответить]

  2. Роман (мой Twitter:  http://otoplenia.com)

    Можно трактовать по разному

    [Ответить]

  3. Larisenok (мой Twitter:  Larisenok_com)

    оговорился чел....

    [Ответить]

  4. джонька (мой Twitter:  Jonny_30)

    да оно как бы и понятно, и не думаю, что оговорка была сделана "в сердцах"... человек расслабился, попутав аудитории, не иначе.

    если сравнивать выдачи Я. Г и, не знаю - Нигмы или ДакДака, к примеру, то увидим две большие разницы... и в этом суть. Последние не занимаются рекламой и продвижением с ее помощью (вроде бы..)

    [Ответить]

    deSiter (мой Twitter:  deSiter)

    Обычно, когда человек теряет контроль над собой, он начинает говорить правду, поэтому я и предположил, что его там кто-то достал.

    [Ответить]

  5. ispovednica (мой Twitter:  ispovednica)

    Ну вот я так и думала

    [Ответить]

Комментируйте - автору важно ваше мнение!

Дополнительно: