Требования к интернет-магазину и его движку

9 сентября 2012
756

При создании интернет-магазина, как и при разработке любого другого сайта, сначала необходимо определиться с требуемым функционалом. Но к интернет-магазину больше требований, чем к обычному сайту или блогу - нам требуется обеспечить взаимодействие с покупателем. Эти требования пригодятся и при написании технического задания, и при выборе движка.

Техническое задание потребуется, если вы решили заказать создание интернет-магазина у посторонних лиц: веб-студии или частного разработчика (фрилансера) вроде меня. Причем тут с требованиями надо определиться не только для магазина, но и для административной части, и для движка (CMS) в целом. Через административный интерфейс вы, или нанятый специалист, будете добавлять в магазин товары, корректировать информацию на сайте, менять какие-то настройки - в общем, управлять. Административная часть, как и сам сайт, может быть разработана с нуля, что трудоемко и не всегда оправдано, либо можно взять на вооружение одну из многочисленных CMS - систем управления веб-контентом, которые и предоставляют этот административный интерфейс.

Требования к интернет-магазину и CMS

Обзор возможных подходов к созданию интернет-магазина я сделал в прошлой, вводной, статье - Подходы к созданию интернет-магазина, там же подробнее и о CMS рассказывается.

Теперь надо определиться с требованиями к конечному продукту. Создание сайтов строительной тематики ставит одни проблемы, информационных порталов - другие. Что же должен уметь современный интернет-магазин?

Первое и главное - корзина покупателя! Если на вашем сайте просто вывешен список товров, а заказы предлагается делать по электронной почте, то назвать это интернет-магазином язык не шевельнется. Под каждым товаром должна быть кнопка "В корзину", а где-то на видном месте на сайте должен быть блок со списком товаров, отложенных пользователем. Тут же должна быть и кнопка для перехода в корзину и начала оформления покупки.

И тут не должно получиться, что после всех шагов покупатель наткнулся на невозможность оплатить заказ. Используйте электронные деньги! Оплата через WebMoney, Яндекс.Деньги, PayPal значительно упростит жизнь вашим покупателям, да и вам. Сложности вроде выписки квитанции и оплаты через банк отпугивают, так что надо подключать к своему интернет-магазину какие-нибудь сервисы оплаты.

Но ещё до того, как покупатель доберётся до оплаты товара, его может спугнуть отсутствие той или иной информации. Информативность! Подробно описывайте товары, чтобы читатель мог себе представить, что ему предлагают: характеристики, фотографии - всё, чтобы у него слюнки потекли. Оплата и доставка: в отдельных пунктах в главном меню сделайте ссылки на страницы с подробным описанием процесса оплаты и доставки товара: покажите, что клиенту нечего бояться, разъясните, как оплатить электронными деньгами, как проходит доставка - проявите заботу, и он ответит вам благодарными покупками.

Социальные функции. Социальные сети уже заменяют новостные сайты, не говоря уже о форумах и чатах. Любая крупная фирма имеет своё представительство в соцсетях. Тенденция на лицо. Веб становится социальным. Наведём же и на нашем интернет-магазине социальность. От движка для этого требуется система комментирования - пускай посетители оставляют комментарии к товарам. Также нужна новостная лента - пускай подписываются и остаются в курсе новостей магазина. У вас крупное обновление ассортимента, снижение цен, изменение условий доставки? Расскажите об этом заинтересованным людям через новости магазина. Да и по ним видно, что сайт развивается, а не стоит на месте. Ну и конечно, официальные страницы магазина в соцсетях - окружаем себя заинтересованными людьми, привлекаем потенциальных покупателей, показываем, что мы современны, динамичны и открыты для диалога. И это не только интернет-магазинов касается.

Конкретно по движку. Нужен модуль подробной статистики по заказам - это для анализа продаж. Нужны SEO инструменты - их сейчас даже в бесплатные CMS встраивают, хотя в том же Битриксе они в редакции подороже идут. Если ваш интернет-магазин претендует на многие тысячи посетителей, или хостинг у вас недорогой, то надо выбрать движок с наименьшей нагрузкой на сервер. По официальным описаниям все движки сплошь легкие и оптимизированные, так что лучше выбирать по обсуждениям на форумах.

Уф. Ну, в общих чертах картину обрисовал. Как обычно, если что вспомню, потому ещё допишу. А вас прошу в комментариях предлагать свои уточнения.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Комментируйте - автору важно ваше мнение!

Дополнительно: